Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.
Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.
Задачи профориентации: · информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности; · создание условий для развития профессионально значи-мых способностей будущих работников; · определение соответствия психофизиологических и соци-ально-психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.
Основные направления профориентационной работы
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду.
2. Профессиональная консультация.
3. Профессиональный отбор (подбор).
4. Социально-профессиональная адаптация.
Вовремя проведённая профориентация очень важна для дальнейшего выбора профессии, учебного заведения для получения высшего образования и набора сдаваемых государственных экзаменов.
Требования экономики к современному выпускнику однозначны: наличие узкоспециализированных знаний, креативность, личные достижения, самостоятельное мышление, способность созидать, а не повторять. Наконец, видение себя хотя бы за год до выпускных экзаменов в профессии.
Чему учит школа? Помогает ли детям найти любимое дело? Что ответит выпускник на вопрос «Кем хочешь стать?», часто задаваемый ему окружающими взрослыми с детских лет?
Естественно, ответ этот меняется с возрастом. Ведь ребёнок успел примерить на себя множество профессий. Но даст ли он к нужному моменту однозначный ответ? К сожалению, так бывает далеко не всегда и не у всех.
Ответы на вопросы родителей по профориентации ссылка