Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, инновационной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
Школьное методическое объединение
Основные задачи и функции
- Удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
- Организация проведение на профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и инновационной работы по одной или нескольким родственным дисциплинами;
- Повышение педагогической квалификации учителей;
- Проведение педагогических экспериментов;
- Организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения;
- Рассмотрение индивидуальных планов работы, рабочих программ по предмету;
- Анализ авторских программ и методик;
- Рассмотрение аттестационного материала
Основные направления деятельности
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- Анализ результатов итоговой аттестации выпускников;
- Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- Разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
- Подготовка и обсуждения учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
- Взаимное посещение занятий как внутри методического объединения, так и между учителями разных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- Совместное заседание с родственными и взаимобеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;
- Изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- Разработка положения о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.