МБОУ "СОШ № 70"
г. Ижевск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-125

    123

    Дежурная часть УМВД по г. Ижевску

    Номера телефонов:

    02

    8 (3412) 41-60-01,
    8 (3412) 41-60-02,
    с моб. 102

    МЧС

    101

    01

    ЕДДС г. Ижевск – Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях

    8 (3412) 57-25-12

    МБУ «Поисково-спасательная служба г. Ижевска»

    8 (3412) 65-53-12

    ГУ УР «Поисково-спасательная служба Удмуртской Республики»

    8 (3412) 56-72-42


     

    Отдел ГИБДД УМВД России по г.Ижевску

    8 (3412) 41-60-28

    102

    Росгвардия (Дежурная часть ФГКУ «УВО ВНГ России по Удмуртской Республике»)

    8 (3412) 43-31-47
    8 (3412) 57-35-93

    Управление ФСБ по Удмуртской Республике

    8 (3412) 60-02-00

    Система безопасности образовательного учреждения — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых муниципальными органами  управления образованием и образовательным уч­реждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными  и иными структурами с це­лью обеспечения постоянной готовности образовательного учреждения к безопасной по­вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай­ных ситуаций.

    Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

    1.Организация физической охраны образовательного учреждения;
    2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта;
    3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения;
    4. Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения ;
    5. Обеспечение контрольно-пропускного режима
    6. Выполнение норм противопожарной безопасности
    7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности
    8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны
    9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами
    10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

    Функции руководителя

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями:

    1.    Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I «О безопасности»
    2.    Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
    3.    Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О  стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
    4.    Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
    5.    Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).
    6.    Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
    7.    Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

    8. Иструкции утвержденные в образовательном учреждении

    К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

    1. Правовые - доведение до  работников образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
    2. Информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
    3. Административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    В соответствии с действующими инструкциями утвержденных в установленном порядке

    Работа с учащимися по антитеррористической безопасности

    В соответствии с действующими инструкциями, планами, утвержденных в установленном порядке

    Обеспечение пожарной безопасности

    Правила противопожарного режима устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479

    Запрещается

    а) хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    б) использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    в) размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    е) проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    з) проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    и) закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    к) устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    м) размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    н) эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    о) проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    • Все документы
    • Пожарная безопасность
    • Памятки по ПБ

    Видеоматериалы в целях предупреждения транспортных правонарушений и детского травматизма на объектах транспортной инфраструктуры

    Скачать материал можно (здесь)

    ПАМЯТКА О СОБЛЮДЕНИИ ПДД В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

    1. Общие правила поведения участников дорожного движения
    Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
    — знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
    — помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
    Участникам дорожного движения запрещается:
    — повреждать или загрязнять покрытие дорог;
    — снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
    — оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

    2. Безопасность пешехода на дороге


    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги. Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам. В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен
    следовать по ходу движения транспортных средств. При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

    3. Переход проезжей части дороги


    Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части
    необходимо руководствоваться сигналами регулировщика, либо пешеходного светофора или транспортного светофора. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка, разрешается
    переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
    На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
    Нельзя выбегать на дорогу, нельзя перебегать дорогу даже в зоне пешеходных переходов. Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку, даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться. Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с
    большей скоростью.
    Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии,
    разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или  регулировщика.
    При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, даже при зеленом сигнале светофора для Пешеходов, необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    4. Безопасность пассажира


    Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги). Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам. При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
    Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы. При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться. Передвигаться по салону в общественном транспорте, рекомендуется только при его полной остановке. -Входить и выходить из автобуса, нужно спокойно, не расталкивая других пассажиров;
    -Нельзя отвлекать водителя. Ему нужна тишина, чтобы сосредоточиться на движении транспорта;
    -Необходимо быть внимательным к другим пассажирам, уступать место пожилому человеку, молодой маме с ребенком, инвалиду и т.д.
    -Запрещается портить и пачкать салон автобуса или троллейбуса;
    -После выхода из автотранспорта, необходимо подождать, пока автобус уедет, чтобы перейти через дорогу.
    -Необходимо переходить дорогу только по пешеходному переходу.


    5. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе,
    трамвае


    Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери. При блокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
    При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя. В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды. Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться. Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

    6. Правила безопасности вождения велосипеда и мопеда


    Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по проезжей части дороги, разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части дороги в один ряд как можно правее. опускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    — ездить, не держась за руль;
    — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
    — перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
    — двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
    Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

    7. Требования к техническому состоянию и оборудованию
    велосипедов


    Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е.
    соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
    При движении на дорогах в темное время суток, велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
    Дороги, тротуары, улицы – это общественные места, которыми пользуются все люди. Водители, к сожалению, не всегда соблюдают правила дорожного движения. Поэтому, тебе, пешеход, следует быть внимательным и следить за тем, что происходит на дороге вокруг тебя. Это поможет избежать опасностей и предупредить дорожно-транспортное происшествие, поэтому:
    - Внимательно следи за дорожными знаками и следуй их указаниям;
    - Обращай внимание на выезд машин их гаража и мест стоянок автомобилей;
    - Следи за собаками и кошками, а также за дикими животными, которые могут перебегать дорогу!
    - А если у тебя есть собака, держи её на поводке

    Консультация для родителей: О запрете нахождения детей на строительных объектах.

    Уважаемые родители!
         К сожалению, ограждения, выставленные вокруг заброшенных зданий, уничтожают, чтобы проникнуть на территорию. В таких местах собираются бездомные люди, люди с неадекватным поведением, подростки из различных неформальных групп, которые употребляют спиртные напитки, психотропные и наркотические средства, а также вовлекают других в их употребление.
    Поэтому внимательно отнеситесь к тому, где находится ребенок, особенно если живете рядом с недостроями.
    Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья. Недостроенные пролеты, вырытые котлованы, складированные строительные материалы могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся объектах.
    Убедительно просим Вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на строительной площадке. Научите детей говорить «нет» ребятам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал).
    Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы.
    Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
    Да, теоретически детям не место на стройке, но реалии есть реалии, и родители берут с собой в поездку на строящуюся дачу. Иногда дети живут рядом со стройкой, в том случае, если на участке есть альтернативное возводимой постройке жильё.
    На что следует особенно обратить внимание для обеспечения безопасности ребенка на стройке?
    1. Падения и травмы
    На первом месте среди опасностей, подстерегающих ребенка на стройплощадке, даже очень небольшой и относительно локализованной, стоят травмы, прежде всего связанные с падениями. Будь то траншея для фундамента или криво закрепленная рабочая лесенка, свободно брошенная доска над высотой или просто забытая чурка, о которую легко спотыкнуться - ребенок может упасть, а падение может повлечь за собой серьёзные травмы и даже поставить под угрозу жизнь ребёнка.
    Не отпускайте ребёнка бегать по месту строительства одного. Всегда держите его за руку вблизи от потенциально опасных мест, постоянно объясняйте и проговаривайте ему всю опасность игр там, где степень риска травм значительно выше, чем беготня и развлечения на простом газоне.
    Риск травм может быть также связан с тем, что при проведении работ строители могут не заметить крутящегося под ногами малыша, особенно при транспортировке строительных материалов. В этом случае они могут споткнутся уже о него и уронить на него груз или инструмент. Сетовать потом на рабочих бесполезно - их задача строить, а задача родителей, нянь, бабушек и дедушек - присматривать за малышом.
    2. Строительная техника и оборудование
    Оставленный без присмотра инструмент манит детей, как ничто другое. Опасна в детских руках как сложная техника, так и простые типовые инструменты вроде молотка или клещей. Малыши могут поранить себя по незнанию, младшие школьники могут получить травму, пытаясь опробовать инструмент в деле. Что касается подростков, то их часто губит самоуверенность.
    Увы, совсем исключить ситуации, когда потенциально небезопасный предмет окажется без присмотра со стороны строителей, нельзя. Поэтому основным способом защиты ребенка является всё тот же банальный постоянный присмотр. Но в то же время с определенного возраста (6-8 лет в зависимости от индивидуальной готовности ребенка) детям можно и нужно объяснять принцип действия тех или иных инструментов, их назначение и применение. Детям интересно наблюдать за стройкой, и очень интересно самим поучаствовать в процессе строительства. Важно только, чтобы такие развивающие занятия проводили сами родители, внимательно наблюдая за степенью готовности ребенка к освоению простейших инструментов. Одновременно обязательно учить ребенка технике безопасности при работе со строительной техникой.
    Нужно также отдавать себе отчет в том, что присутствие ребенка на стройплощадке или вблизи нее может стать отвлекающим фактором для строителей. Не нужно превращать стройку в одно сплошное развивающее мероприятие. Пусть строители строят, а мамы пусть занимаются с детьми - и не на стройплощадке.
    3. Химия и строительные материалы
    Огнебиозащитные средства для пропитки древесины, лаки и краски, эмали и растворители - потенциально опасны для детей. Настаивайте на том, чтобы вся химия хранилась в специально отведенном месте, и не подпускайте туда детей. С самого раннего возраста внушайте, что неизвестные продукты, как бы соблазнительно они не выглядели, в какой бы красочной упаковке на находились, употреблять в пищу и пить нельзя!
    Помимо собственно химических веществ, опасность может представлять собой и строительная пыль. Мелкие частицы строительных смесей, опилки, различные микроэлементы, получающиеся в процессе обработки тех или иных материалов, обычно летучи и при попадании в легкие способны нанести серьёзный вред дыхательной системе, приводя к снижению защитных сил организма и развитию аллергических реакций. Ребенка необходимо удалить с места проведения пыльных и грязных работ, с площадки, где размешиваются бетон и другие строительные смеси.
    Будьте внимательны и предусмотрительны на стройке сами и подавайте ребенку правильные примеры. Объясняйте ребенку все опасности и возможные последствия необдуманных действий и поступков.
    Следите за всеми возможными факторами опасности, и ваши дети будут в Следите за всеми возможными факторами опасности, и ваши дети будут в безопасности даже в столь непредсказуемом месте, как стройка.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie